В процессе  подбора по слуху, у обучающихся накапливается определенная сумма знаний, умений и навыков: развивается слух, чувство ритма, обогащается музыкальная память, вырабатывается хорошая ориентация на клавиатуре, закрепляются исполнительские навыки, развивается творческое мышление.

Транспонированием следует заниматься с первых шагов обучения игре на инструменте, т.к. оно способствует установлению связи между движениями и слухом – весь игровой процесс начинает подчиняться слуховым представлениям.

Занятия транспонированием способствуют развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности юных музыкантов.


Чтение с листа способствует расширению общемузыкального кругозора учащихся, формированию у них представлений о разнообразии жанров, видов, форм, музыкального искусства, развивает умение оценивать их и стремление проявить самостоятельность в игре. Всё это помогает в решении задач преподавателя, прививающего своим ученикам заинтересованность в игре на фортепиано.